class="home-cas">
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 19
Показано материалов: 11-19
Страницы: « 1 2

    Постоянное развитие производства тары неразрывно связано с мероприятиями по ее унификации.
   Унификация тары — процесс приведения всего многообразия видов, форм и размеров тары к ограниченному числу типоразмеров и закрепление их за определенными товарными группами. Она осуществляется на базе единого модуля для тары, транспортных средств, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и оборудования для хранения.
   Модулем унификации для транспортной тары принят международный плоский поддон размером 800х1200 мм. С учетом этого модуля разработана сетка унифицированных внешних и внутренних размеров ящика, а по внутренним размерам определены унифицированные размеры потребительской тары. Исходя из оптимальной шкалы устанавливаются также определенные размеры тары по высоте. Все это позволяет унифицировать форматы тарных материалов, расфасовочно-упаковочных машин и других видов оборудования, а также габариты транспортных средств, что, в свою очередь, создает условия для внедрения единой системы технологии обработки грузовых мест на транспорте, на предприятиях оптовой и розничной торговли.
Унификация распространяется не только на тару с прямоугольным основанием (ящики, коробки и т. д.), но и на другие виды тары. При этом основывается она также на модуле 800х1200 мм.
Стандартизация тары предусматривает установление наиболее рациональных типов тары с точки зрения материалов изготовления, конструктивных особенностей, размеров, формы и веса. Одной из задач стандартизации является установление общих технических требований к таре, правил ее приемки, маркировки, транспортирования и хранения.
Различают две группы стандартов на тару. К первой группе относятся нормативные стандарты, в которых сформулированы общие технические требования к таре, определены ее типы и основные параметры, методы испытаний. Так, в стандарте «Ящики деревянные. Номенклатура показателей» приведены номенклатура показателей качества и классификационные группировки деревянных ящиков. В специальном разделе этого важного документа регламентировано применение показателей качества деревянных ящиков. Существуют стандарты, в которых приведены общие и основные понятия, связанные с тарой, важнейшие термины и даны их определения.
 
Тара и упаковка | Просмотров: 10530 | Добавил: Виктор | Дата: 04.04.2009 | Комментарии (0)

Тара представляет собой обширную номенклатуру изделий, используемых для размещения товаров. Эти изделия существенно отличаются одно от другого, поэтому и классифицируют тару по достаточно широкому кругу признаков, основные из которых следующие:
функции, выполняемые в процессе товарного обращения;
  назначение;
  принадлежность;
  кратность использования;
  материал изготовления;
  конструкция и метод изготовления;
  устойчивость к внешним механическим воздействиям;
  качество.
   В процессе товарного обращения тара может выполнять различные функции, с учетом которых ее делят на транспортную, цеховую, потребительскую и тару-оборудование.
   Транспортная (внешняя) тара применяется для транспортирования и хранения товаров. К ней относят ящики, бочки, мешки и т. д. ^
   Цеховая тара предназначена для группировки товаров внутри предприятия (лотки и ящики специальной конструкции).
   Потребительская (внутренняя) тара поступает к потребителю с продукцией и не представляет собой самостоятельной транспортной единицы. Стоимость потребительской тары — пакетов, коробок, тубов, банок и т. п., как правило, включается в стоимость товара. Ода должна быть удобной, дешевой, легкой, оформленной. Ее оформление должно нести большую рекламную и информационную нагрузку.
   Одной из разновидностей потребительской тары является подарочная тара, художественно-конструкторское исполнение которой должно подчеркивать назначение продукции (товара) как подарка, сувенира.
   Тара-оборудование — это устройство, предназначенное для транспортирования, временного хранения, выкладки и продажи товаров.
   По назначению тару делят на универсальную и специализированную. Универсальная тара может быть использована для затаривания различных товаров, специализированная тара — только для определенных товаров.
   В зависимости от принадлежности следует различать тару общего и индивидуального пользования. Тара общего пользования может применяться различными предприятиями и организациями. К таре индивидуального пользования относится инвентарная тара, изготовляемая по специальному заказу для централизованной доставки товаров на розничные торговые предприятия. Она является собственностью предприятий промышленности или оптовых торговых предприятий.
   По кратности использования тара делится на многооборотную, возвратную и разового использования. 
Многооборотная тара предназначена для многократного ее использования при поставках продукции. Сюда относятся ящики, бочки, фляги, мешки и другая транспортная тара. 
   К возвратной таре относится тара, бывшая в употреблении, которую целесообразно использовать повторно. Она подлежит сдаче поставщику в обязательном порядке. Разовая тара предназначена для однократного использования при поставках продукции. Это коробки из-под конфет, спичек, папирос и другая потребительская, а также транспортная тара, которая после ее использования подлежит утилизации. 
   В зависимости от материала изготовления тару подразделяют деревянную, картонную, бумажную, текстильную, металлическую, стеклянную, керамическую, полимерную и комбинированную.
   Деревянная тара наиболее распространена в обращении. Деревянная тара изготовляется из древесины различных пород. К группе деревянной тары относят ящики, бочки и корзины. 
     Деревянная тара - ящики бывают дощатые, фанерные и комбинированные. Конструктивными элементами деревянных ящиков являются: дно, два торца, две боковины и крышка. Для упаковки промышленных и продовольственных товаров используют плотно сколоченные ящики; для овощей, фруктов, винно-водочных изделий — решетчатые. В соответствии со стандартами выпускается несколько видов дощатых и фанерных ящиков для продукции рыбной промышленности, кондитерских изделий, консервов, овощей и фруктов, а также других продовольственных товаров, продукции легкой промышленности и других непродовольственных товаров. Различаются они между собой по размерам, назначению, объему древесины, пошедшей на изготовление деталей ящиков, и по другим признакам. Бывают неразборные, разборные и складные ящики. Вместимость их может составлять до 200 кг продукции.
   Деревянные бочки изготовляют из древесины различных пород. Состоят они из кленок, днищ и обручей. Из клепок и днища собирают остов бочки. На конце клепок имеются уторы (пазы), в которые вставляют дно. Остов бочки с наружной стороны обтянут симметрично расположенными обручами.
   Бочки подразделяются на заливные и сухотарные. В заливные бочки затаривают рыбу в тузлуке, пиво, вина и другие жидкие продукты, в сухотарные бочки — сухие молочные продукты, яичный порошок, сухую краску, замазку и т. п. В днище заливных бочек имеется отверстие для заливки рассола, тузлука и т. п.
Деревянные бочки выпускают различной емкости. Например, соки, морсы, коньяки и коньячный спирт, вина затаривают в бочки емкостью от 50 до 600 л; рыбную и плодоовощную продукцию, топленое масло, маргарин — от 15 до 250 л.
Сыпучие и пастообразные товары затаривают в фанерные барабаны емкостью от 10 до 100 л.
Для сбора, хранения и транспортирования овощей, фруктов, рыбы и некоторых других продуктов используют прутяные и драночные корзины.
   Тара может быть изготовлена из шпона с прослойками эластичной резины. Производство тары из такого материала (резофана) позволяет значительно уменьшить ее собственный вес без снижения показателей прочности и влагостойкости, характерных для деревянной тары.
   К картонной таре относят коробки и ящики. Коробки изготовляют из прессованного картона, ящики — из прессованного и гофрированного. Картонная тара легче деревянной в 2,5-4 раза на единицу затаренной продукции. Для ее изготовления требуется в несколько раз меньше древесной массы. Сырьем для ее изготовления могут служить отходы деловой древесины. Производство картонной тары и процесс ее затаривания легче механизировать. В связи с этим картонная тара все шире применяется для затаривания как промышленных, так и продовольственных товаров.
   В зависимости от назначения, конструкции, размеров и некоторых других признаков картонные ящики подразделяются более чем на 10 типов (для кондитерских изделий, для продукции мясной и молочной промышленности и т. д.).
   Для затаривания сыпучих товаров используется бумажная тара. К ней относятся бумажные мешки и пакеты. Мешки подразделяют на битумированные (крафт-мешки), дублированные и влагопрочные. Битумированные мешки пропитывают специальными растворами. Кроме того, по способу изготовления их подразделяют на склеенные и сшитые, с открытой и закрытой горловиной. Для изготовления пакетов используют специальную упаковочную бумагу.
Текстильно-мочальная тара в основном представлена тканевыми и сетчатыми мешками, паковочными тканями. Мешки изготовляют из льняных, полульняных, льноджутовых, льнокенафных, льноджутокенафных и других тканей, а также из сетки или гардинного полотна. В зависимости от назначения они делятся на мешки сетчатые из-под картофеля и овощей, мешки тканевые из-под сахара и мешки тканевые из-под хлебопродуктов и семян сельскохозяйственных культур. Как правило, мешки выпускаются вместимостью 50 и 100 кг.
Паковочная ткань (хлопчатобумажная или льняная) используется для упаковки тканей, швейных, трикотажных и ковровых изделий, а также других товаров.
Транспортирование и хранение жидких, летучих, огнеопасных и других товаров осуществляется в металлической таре, к которой относятся бочки, баллоны, барабаны, фляги, банки и канистры. Для их изготовления используют листовую сталь, специальную жесть, алюминий. Внутреннюю поверхность металлической тары покрывают специальными лаками или нейтральными металлами, для того чтобы предотвратить ее взаимодействие , с пищевыми продуктами.
   Стеклянная тара используется для затаривания жидких то варов (молока и молочных продуктов, винно-водочных изделий и других продовольственных и промышленных товаров). В зависимости от формы и емкости различают байки, бутылки, баллоны (бутыли) и флаконы. Товары, затаренные в стеклянную тару, необходимо перевозить и хранить в жесткой транспортной таре и мягких упаковочных материалах.
Керамическая тара находит ограниченное применение. В основном она используется для затаривания некоторых ликеро-водочных изделий.
   Полимерная тара получает все более широкое распространение. Она изготавливается из синтетических материалов, которые обладают прочностью, легкостью и хорошо защищают товары от внешних влияний. Она объединяет достаточно разнообразный ассортимент как потребительской, так и транспортной тары. Сюда относятся банки, бутылки, канистры, тубы, коробки, пакеты, ящики и т. п.
Комбинированная тара получается путем сочетания различных материалов при ее изготовлении. Так, путем комбинации полимерных материалов с бумагой, фольгой, тканью можно получить прочную и красочную упаковку.
   По конструкции тару подразделяют на разборную, неразборную, складную, разборно-складную, со съемными деталями, а по методам изготовления — на литую, штампованную, бондарную, клееную тару и тару, изготовленную литьем под давлением.
   В зависимости от устойчивости к внешним механическим воздействиям тару принято делить на жесткую (деревянные и металлические ящики и бочки, стеклянная тара), полужесткую (картонные ящики и корзины) и мягкую (мешки, паковочные ткани и т. п.).
Тара и упаковка | Просмотров: 16950 | Добавил: Виктор | Дата: 04.04.2009 | Комментарии (0)

Деревянные ящики.
Стойкость древесины и ее способность задерживать удары и толчки является важным фактором выбора деревянной тары. Древесина, используемая для изготовления тары, может быть мягкой и твердой. Характерной особенностью мягкой древесины является то, что она тяжело раскалывается и имеет средние показатели прочности, способности удерживать гвозди и сопротивляемости ударам. Твердая древесина имеет более заметную тенденцию к раскалыванию, ее древесные слои часто деформируют гвозди (тем не менее, она обладает более заметной способностью их удерживать), а также большую прочность и сопротивляемость ударам по сравнению с мягкой древесиной.

Основные преимущества деревянных ящиков, сколоченных гвоздями, заключаются в следующем:

 

  • максимальная защита содержимого в нем груза от повреждений в виде проколов, деформаций или поломок;

  • способность обеспечивать опору для транспортируемого груза во время перевозки и хранения;

  • возможность размещения трудно опирающихся грузов без чрезмерной деформации;

  • пригодность для размещения в ящике сложных деревянных перегородок и обвязок;

  • возможность варьирования прочности в результате подбора надлежащего вида ящика, толщины материала и рода древесины;

  • простота изготовления.

К недостаткам данной тары следует отнести:

 

  • повышенное соотношение массы тары к объему помещенного в нее груза; :

  • отсутствие водонепроницаемости;

  • наличие тенденции к постепенному разрушению.

На практике применяются таблицы, в которых указана рекомендуемая толщина доски для разных сортов древесины, видов ящиков и грузов и массы содержимого.

Ящики, скрепленные проволокой - это достаточно жесткие контейнеры, обладающие прочностью и пониженным расходом материала для своего изготовления, благодаря тому, что значительная часть древесины заменена в них стальной проволокой. Сплошные и перегородочные ящики типа поддонов представляют собой контейнеры, снабженные основанием, способным выдержать значительные нагрузки, а также удобным для манипулирования механическими погрузочно-разгрузочными средствами. Боковые стенки и основание такого контейнера могут иметь плотную или открытую структуру, а верхняя стенка может быть закрытой и открытой.

Тара и упаковка | Просмотров: 3280 | Добавил: Виктор | Дата: 10.03.2009 | Комментарии (0)

Поддон
англ.Pallet

Поддон - средство пакетирования, имеющее настил/настилы и, при необходимости, надстройку для размещения и крепления груза/грузов.
На поддоне штабелируются несколько упаковок, закрепляемых при помощи пластмассовой ленты, термоусадочного материала, растягивающейся пленки или других средств.

Pallet boards
Pallet boards - пиломатериалы для производства поддонов. Употребляются в основном толщины: 19, 22, 32 и 50 мм, ширины: 100, 115, 150 мм.

Гребенчатый поддон
Гребенчатый поддон - поддон, настил которого выполнен в виде гофр, обеспечивающих ввод в них стропов или рабочих органов грузозахватных приспособлений машины.

Двухзаходный поддон
Двухзаходный поддон - поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон.

Двухнастильный поддон
Двухнастильный поддон - поддон с верхним и нижним настилами, каждый из которых может быть использован для размещения груза.

Плоский поддон
Плоский поддон - поддон с настилом без надстроек.

Поддон с выступающим настилом
Поддон с выступающим настилом - Поддон, у которого края настила/настилов выступают за опорные элементы.

Специализированный поддон
Специализированный поддон - поддон для грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов.

Средство пакетирования
Средство пакетирования - средство для формирования и скрепления грузов в укрупненную грузовую единицу, в результате применения которого обеспечивается пакетирование. К средствам пакетирования не относится пакетоформирующая и пакетоскрепляющая техника.

Стоечный поддон
Стоечный поддон - поддон с надстройкой из свободных или скрепленных стоек. Стоечные поддоны используются для грузов неправильной формы, сложной конфигурации и подверженных деформации в облегченной таре или в первичной упаковке.

Универсальный поддон
Универсальный поддон - поддон для грузов широкой номенклатуры.

Четырехзаходный поддон
Четырехзаходный поддон - поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата с четырех сторон.

Ящичный поддон
англ.Covered box pallet
Ящичный поддон - поддон с надстройкой из сплошных, решетчатых или сетчатых стенок. Ящичные поддоны используются для тарно-упаковочных и штучных грузов без упаковки, требующих защиты от воздействия внешней среды.


Тара и упаковка | Просмотров: 9093 | Добавил: Виктор | Дата: 09.02.2009 | Комментарии (0)

Хвойные породы.
Сосна - наиболее распространенное дерево хвойной породы. Цвет ее древесины может быть бурым, красноватым, желтоватым и почти белым с легкими разводами красноты. Лучший материал получают из тех деревьев, которые растут на возвышенностях, сухих холмах, песчаниках; годичные слои у них расположены близко друг к другу, а древесина имеет плотную структуру.
Тара и упаковка | Просмотров: 3455 | Author: Виталий | Добавил: Виталий | Дата: 01.08.2007 | Комментарии (0)

Цветовая палитра пород древесины имеет практически все оттенки спектра, а вариации этих оттенков насчитывают бесчисленное множество тональных соотношений. У одной породы их может быть несколько десятков..
Тара и упаковка | Просмотров: 2281 | Добавил: Виталий | Дата: 01.08.2007 | Комментарии (0)

В соответствии с последними изменениями в законодательстве вся деревянная тара, вывозимая за пределы РФ, должна быть промаркирована. Специальная маркировка удостоверяет проведение фумигации и/или термической обработки этой тары . 
В настоящее время одним из самых действенных методов обеззараживания является фумигация или газовая дезинсекция. Главное отличие фумигации от всех остальных видов обеззараживания является то, что фумигант воздействует в качестве газа в узком смысле этого слова.
Тара и упаковка | Просмотров: 4966 | Author: Виталий | Добавил: Виталий | Дата: 01.08.2007 | Комментарии (0)

По требованию заказчика в таре устанавливаются необходимые перегородки, вкладыши, гнезда, ложементы и другие дополнительные крепления и приспособления, поставляемые заказчиком. Осуществляется покраска изделий по согласованию с заказчиком и нанесение необходимых манипуляционных знаков и надписей.
Наше предприятие имеет многолетний опыт по производству изделий из древесины, ДВП, фанеры и специализируется на производстве ящиков для упаковки и транспортировки грузов по железной дороге, авиа перевозкам и т.д.
Тара и упаковка | Просмотров: 1924 | Добавил: Виталий | Дата: 17.04.2006 | Комментарии (0)

Для изготовления тары нами используются пиломатериал хвойных пород по ГОСТ 8486 и ГОСТ 24454, фанера сортов ВВ/С и С/С марок ФК и ФСФ по ГОСТ 3916.1 и сортов ВХ/CХ и СХ/СХ марок ФК и ФСФ по ГОСТ 3916.2, древесно-волокнистая плита марки Т по ГОСТ4598 или марок То-450 и То-400. Тип ящика, а так же вид дополнительного крепления устанавливают в нормативно - технической документации на ящики для конкретных видов продукции в зависимости от свойств и массы этой продукции, условий транспортирования, хранения и требований к ее упаковке. Размеры ящика должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ 21140, исходя из габаритных размеров упаковываемого груза.
Тара и упаковка | Просмотров: 1908 | Author: Виталий | Добавил: Виктор | Дата: 12.04.2006 | Комментарии (0)

1-10 11-19
OOO "Евро-Тара"© 2020
Яндекс.Метрика